Аят 5/89
Вопрос (в связи с аятом 5/89): Если речь идет о том, чтобы накормить бедных, то как понитмать аят: каждому ли надо дать что-то в рамках фитры или надо дать одному фитру в течение 10-ти дней? Является ли категоричным предписание о том, чтобы не давать бедному в одноразовом порядке десятикратную порцию фитры? Или это чье-то мнение? Можно липонять это из аята?
Ответ: Приведем аят:
«Аллах не взыщет с вас (не сделает вас ответственным) за неуместные (празднословные, бессмысленные, бесцельные и т. д.) клятвы [1], но он взыщет с вас за то, что вы скрепили клятвой. В искуспление этого вам следует накормить десятерых бедняков (несостоятельных) средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать это, тот должен три дня держать пост. Это и есть искупление ваших клятв (при их нарушении). Оберегайте (держите) свои клятвы (следуйте им). Так Аллах разъясняет вам свои аяты. Может будете благодарными» (5/89).
Что было десять бедняков (несостоятельных), надо одного бедного кормить в различные дни десять дней.
А еще говорится о том, что следует накормить средним «из того, чем вы кормите свои семьи». Подчеркивается, что следует «накормить», а не давать фитру (в руки. – Ред.).
14.01.2010
[1] В речи есть слова, которые не всегда употреблены к месту, а порой и вовсе не к месту. Среди них есть еще и «балластные» и «разжижающие» слова. Они только утяжеляют и запутывают речь… Есть и слова-паразиты, которые вовсе ни к чему, но настойчиво и назойливо повторяются из предложения в предложение… К ним относится порой и «клянусь»… Нет никакой необходимости в том, чтобы кляться, но человек всё равно «клянется». И делает это чуть ли не в каждом предлождении, а то и по нескольку раз в одном и том же предложении… Это является пороком речи. Потому Аллах и не взыскивает за эту клятву… Это никакая ни клятва! А просто игра слов с этим понятием. К самой клятве никакого отношения не имеющая (Ред.)…
Свежие комментарии