Кораника
А. Байиндир. Взгляд на… 10-14

А. Байиндир. Взгляд на… 10-14

10. УЧАСТИЕ ШЕХИДОВ В СРАЖЕНИИ

МЮРИД: Что вы скажите о духах шехидов, принимающих участие в боевых действиях? Этот тезис принимают даже наши противники. Шехиды ведь не умирают. А значит и могут участвовать в этих действиях. Всевышний так говорит: «Не называйте мертвыми погибшиз на пути Аллаха, ибо они живы» (Бакара, 2/154).
БАЙЫНДЫР: Продолжим: «…они живы, но вы этого понять не можете» (Бакара, 2/154). Аллах говорит «понять не можете». Вы же приводите этому свое объяснение. Выходит вы понимаете это… Аллах сам решит, как быть с вами…
Всевысшний поддерживает армии мусульман не духами шехидов, а ангелами, как это было, к примеру, в сражении при Бедре: «Говоря по правде, при Бедре вы были в слабом положении, Аллах помог вам. Бойтесь Аллаха, чтобы могли быть благодарными. В тот день ты говорил правоверным так: «Вам разве недостаточно трех тысячи ангелов, ниспосылаемых Господом в качестве помощи?». Конечно, достаточно. Если вы терпеливы и боитесь (Аллаха) и если они сразу нападут на вас, Господь поможет вам пятью тысячами помеченных ангелов. Аллах сделал это как подарок вам и чтобы таким образом успокоились сердца ваши. А то победа бывает только на уровне всесильного и всевластного Аллаха» (Ал-и Имран, 3/123-126).
«В тот день Господь твой увещевал ангелов так: «Я – с вами, идите подкрепите верующих. Я вселю страх в сердца неверных. Рубите их по шеям! Бейте их по каждому их пальцу!» (Энфаль, 8/12).
Один из участников Бедрского сражения Эбу Давуд эль-Мазини говорит так: «Я погнался за одним из мушриков. Еще моя сабля не коснулась его шеи, как его голова слетела на землю. Тогда я понял, что его убил кто-то другой» [59].
В самом сражении Эбу Джехиль сказал Абдуллаху б. Мес’уду так: «Ты думаешь, что смертельный удар ты нанес мне? Этот удар мне нанес человек, копыто коня которого я никак не мог достать своим копьем, несмотря на все свои старания» [60].
В связи с вышеприведенным аятом Куртуби сообщает следующее: «Каждой армии, сопротивляющийся неприятелю и проявляющей покорность Аллаху, посылаются ангелы и они воюют вместе с ними» [61].
МЮРИД: Шехидам, в силу того, что они не умирают, почему бы не принять участие в сражении? Если мы не можем понять их жизнь в целом, то разве мы не можем понять ее некую часть?
БАЙЫНДЫР: Чтобы говорить по этой теме, надо опираться или на Коран или же на истинные хадисы (сахи хадисы, то есть на хадисы, которые переданы нам лицами, доверие к которым не подлежит сомнению). Нет ни одного доказательства, подтверждающего участие в сражениях вместе с пр. Мухаммедом (да вознаградит и приветствует его Аллах!) или его сподвижниками духов прошлых пророков или павших правоверных (то есть шехидов).
В связи с шехидами говорится следующее: «…они получают дары от Аллаха.
Они в радости от того, что Аллах дает им сполна. Они счастливы от того, что и те, которые идут следом из неприсоединившихся еще к ним, тоже не будут знать страха и не будут в печали.
Они также счастливы вознаграждением, которым одарит их Аллах от своего богатства, и тем, что Аллах не даст погибнуть награде правоверных» (Ал-и Имран, 3/169-171).
Аллах, который вознаграждает сполна, отделяет от других умерших тех, которые погибли на его пути, и особо их встречает. Чтобы считать, что они посланы на войну, – для этого требуются доказательства. В силу их отсутствия мы не можем принять положение об участии шехидов в сражениях. К тому же и в аятах подчеркивается, что в сражениях со стороны Аллаха участвуют только ангелы.
11. НЕВИДИМЫЕ СВЯТЫЕ
(риджалуль-гайб)
МЮРИД: Ты не принимаешь теперь и духовную иерархию: тройки, семерки, сороковки, кутубы (полюса или авторитеты) и гавсы?
Вы знаете, стоящие на более высокой ступени святые называются «эвтады» (стойки). Над ними возвышаются «реваси» (горы). В случае какого-либа несчастья (беды, бедствия, катастрофы) верующие обращаются к эвтадам, а те, в свою очередь, – к реваси. Реваси управляется Полюсом.
Два лица, следующие в иерархии после полюса, получают названия «имаман». Один из них – это «имам-ы емин», другой – «имам-ы есар». Первый – это показатель приказов, второй – показатель истины кутуба. Со смертью кутуба (полюса) его место занимает «имам-ы ешар». Кутуб и два имама образуют тройку.
Кутуб – это самый большой святой. Он глава всех святых. С позволения Аллаха он владеет вселенной.
Примечание от автора. Это место особо надо подчеркнуть. Не знающий предела ширк здесь восходит, пожалуй, в зенит, объявляя владельцем вселенной нечто противостоящее Аллаху. Ничего не меняет и то, что это делается «с позволения Аллаха». Ибо нет у Аллаха такого позволения, а есть нечто прямо противоположное, есть строгий запрет на это, категорическое указание на то, чтобы не делать этого, не приравнивать Аллаху никого, Всех отступаюших от этого запрета ждет самое тяжелое наказание – огонь!..
Гавс: это кутуб, у которого просят помощь в трудном положении. Суфисты, которые попадают в трудное положение, призывают на помощь: «Приди, да, Гавс!». Гавс помогает тому, кто обращается к нему за помощью. Абдулкадир Гейлани был известен своим прозвищем «Гавс-ы а’зам» (величайший Гавс).
Но, конечно, за всеми этими призывами о помощи и обращениями стоит сам Аллах. Ибо он один является владельцем всего в мире. Кроме него нет другой подобной силы. То, что мы называем «гавсом», является его представлением (образом).
Примечание от автора. Это тоже есть типичный прием ширка. Сначала строится система, не имеющая ничего общего с Кораном, а затем, чтобы замаскировать этот разрыв с ним и отход от него, делается сноска вроде той, которую мы читаем несколькими строками выше. Де, «за всем этим стоит Аллах». «стоит Он сам», «что нет силы в мире, кроме Него» и т. д. Если быть в этом вопросе искренним, то зачем изобретать альтернативу по отношению к Слову Аллаха? Не проще ли взять это Слово, само по себе, как оно есть и практиковать его? И это еще при том, что Аллах требует от нас именно этого, запрещая изобретение нами альтернатив «в дополнении» к его Слову…
Кроме них существуют еще и лица, знающие внутренний мир человека. Их называют «нуджеба» и «нукаба». Число первых (нуджеба), по одним слухам, восемь, а по другим – сорок. Число вторых (нукаба) – десять или триста.
Следует подчеркнуть, что место тех святых, которых мы называем риджалуль-гайб (то есть невидимые святые), пусто не бывает (не пустует). – (Вспомним: «Свято место пусто не бывает»). – На место умершего возвышается следующий за ним в иерархии [62].
БАЙЫНДЫР: У вас есть основания в этом вопросе? На чем вы основываете эти свои рассуждения?
А еще вы говорите, что «Кутуб есть самый большой святой, глава всех святых и, с разрешения Аллаха, является властелином миров. Это разве не похоже на слова мекканских мушриков, которые, совершая обряд хождения вокруг Каабы, говаривали так: «Прикажи, Аллах мой! У Тебя нет никакого товарища (партнера). Есть только один товарищ (партнер), владельцем всех полномочий которого являешься ты сам» [63]?
МЮРИД: Для сохранения порядка в предметном мире Аллах уполномочил ряд лиц. Подобно этому и для поддержания требуемого духовного и нравственного порядка в мире, для обеспечения добра и борьбы со злом, он уполномочил некоторых своих любимых рабов. Это лица, которые достойны занять места великих пророков. Те, которым Аллах повелел поклоняться всей земле. Они являются причиной порядка в мире. Верят в то, что они приводят в порядок дела людей [64].
БАЙЫНДЫР: Значит, это те, которым Аллах повелел поклоняться всей земле… Но ведь вы же сами особенно не верите в это, о чем говорит и характер вашего рассуждения на эту тему… И разве это не противоречит откровенно господствующей роли Аллаха в мире? На эту тему уже были приведены коранические аяты. Приведем еще два из них:
«Аллах подчинил вам море. Это сделано для того, чтобы, по Его воле, по нему двигались корабли и чтобы вы могли получать свою долю от Его изобилия. Может будете признательны.
Все, что есть на небесах и есть на море, – все это Он подчинил вам. Конечно, в этом есть знамение для людей размышляющих» (Джасие, 45/12-13).
С подчинением Аллахом нам всех сфер мы можем воспользоваться всем тем, что есть на море, на небесах и на суше.И это подчинение имеет место по отношению ко всем людям. В ответ на это Аллах требует от нас всего лишь одной благодарности, одной нашей признательности Ему.  
Итак, подчиненность (сфер человеку), о которой говорит Аллах, есть явление универсальное и всеобщее для человека. Она не допускает никакой исключительности – в том смысле, что она есть для одних и ее нет для других. Она есть для всех людей одинаково. У вас же получается так, что она есть только для определенной группы (или круга) людей… Говоря иначе, ваша позиция подобна примеру с мостом. Мост является всеобщей принадлежностью и служит каждому. А тот, кто присваивает его и берет за него плату, он совершает нарушение, которое можно назвать и преступлением.
МЮРИД: Тройки, семерки, сороковки, кутубы (полюса) и гавсы – это ведь неординарные люди. Это, как отмечено, те, которые могут занять места великих пророков.
БАЙЫНДЫР: Если так, то скажите, пожалуйста, какому пророку дана такая миссия (или функция), как «охранять моральный и духовный уровень, существующий в мире, обеспечивать добродетель и бороться со злом»?
Аллах, дающий человеку ограниченные полномочия, так приказывает пр. Мухаммеду (да вознаградит и приветствует его Аллах!): «Скажи (им): у меня нет силы ни повредить вам, ни совершенствовать вас. Скажи (им): никто не может защитить меня от наказания Аллаха. Я ни в ком другом, кроме Него, не могу найти и прибежища. Моя задача только в том, чтобы проповедовать то, что от Него, что нисполлано Им. И только» (Джинны, 72/21-23).
«Охранять моральный и духовный уровень, существующий в мире, обеспечивать добродетель и бороться со злом» – все это находится в руках Аллаха и его одного только. Считать кого-либа полномочным в этом вопросе – значит впадать в ширк.
Если бы у пр. Мухаммеда (да вознаградит и приветствует его Аллах!) хватило сил, он бы использовал их, прежде всего, для того, чтобы поставить на праведный путь неверных. Наш высокий Господь так говорит по этому вопросу: «Если бы у тебя хватило сил, то на их непризнание, которое тебе тяжело видеть, ты бы ответил им чудом, сверля землю или восставив лестницу в небо. Если бы Аллах захотел, он бы собрал их на ровной дороге. Смотри, категорически не будь из невежд» (Эн’ам, 6/35).
Демонстрация чуда превышает возможности пророка (посланника). Она осуществима только самим Аллахом. Он же, когда пожелает, тогда и демонстрирует чудо.
«Клянусь, что до тебя мы послали многих посланников. О некоторых из них мы рассказали тебе, а о некоторых – нет. Ни один посланник не может произвести чуда без соизволения Аллаха. Но с соизволением Аллаха дело, действительно, завершается. И тогда те, кто силился впустую, терпят фиаско» (Мумин, 40/78).
12. ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ ДУХИ
Сделать человека святым при жизни сложно, но человека оставившего после себя добрую память сделать святым легко. Под «высокими духами» понимается дух этих лиц. Их называют еще верховными и чистыми духами. Дух низких людей есть «суфли дух». Их называют еще и «хабис» и «шерир» духами. Шейтаны тоже пребывают в этой группе.
МЮРИД: Один наш Ходжа рассказывает так:
«В то время как верховные и чистые духи исполняют по отношению к людям охранительные функции, хабисы и шериры делают все от них возможное, чтобы навредить людям. Они являются врагами человека. Все плохое исходит от них. Особенно активны они по отношению к слабым характером, духом и волей людям, которых они берут под свое влияние и эксплуатируют».
БАЙЫНДЫР: Очень «смелое» заявление. Ибо вы приписываете духам то, что находится в ведении Аллаха. Добро и зло – это дело Аллаха, а не духов.
Аллах говорит так: «Все доброе у тебя – от Аллаха. Все плохое – от тебя самого» (Ниса, 4/79).
«Скажи (им): «Если Аллах не пожелает того, я даже себе не могу принести ни пользы, ни вреда» (Араф, 7/188).
Аллах является властелином небес и земли. Он никому не дал полномочий по вопросу об их охране. В конце каждого намаза (в аяте-курси) говорится так: «Его власть распространяется и на небеса, и на землю. Ему нет никакого труда охранять их. Он великкий, высший» (Бакара, 2/255).
«Скажи (им): Хвала Аллаху, который не имеет ни  детей, ни товарищей по власти, не нуждается в покровители из-за своей беспомощности. Возвышая Его, возвышай» (Исра, 17/111).
Аллах не нуждается в покровителях, добро и зло тоже находятся в его ведении. Когда же эти функции переносятся на духов, то это означает учреждение богов добра и зла… Это можно квалифицировать еще и как ширк в данном вопросе…
13. ПОСЛАННИКИ (ПРОРОКИ) АЛЛАХА В КОРАНЕ
Аллах Теала так сказал пр. Мухаммеду (да вознаградит и приветствует его Аллах!): «Мы послали тебя как посланника (пророка) [65]/79).людям. Довольно Аллаха как свидетеля тому» (Ниса, 4
«Посланник» (по арабски «ресуль») – понимается как человек, который передает в неизменном виде, то есть ничего не добавляя и не примешивая в него от себя, послание одного лица другому. В кораническом тексте используется для характеристики лица, передающего послания Аллаха людям.
а. Функции посланников (пророков)
Аллах определили функции посланников в трех формах: 1. сообщение (оповещение, извещение, передача), 2. разъснение, 3. благовестие и предупреждение.
По этим пунктам Аллах излагает свои условия следующим образом:
1. «Что еще, кроме передачи (сообщения, оповещения и т. д.), (говоря) откровенно, лежит на посланниках?» (Нахль, 16/35).
«О, Посланник! Передавай (сообщай и т. д.) то, что тебе спущено от Господа твоего. Если ты не сделаешь этого, то будешь неисполнившим Его посланничества (возложенной Им на тебя посланнической миссии)» (Маида, 5/67).
2. «Какого бы посланника Мы ни посылали, Мы посылали его лишь с языком своего народа, чтобы он был понятным им» (Ибрагим, 14/4).
«Мы ниспослали тебе Книгу (Коран) только для того, чтобы ты разъясним им те вещи, в отношении которых они расходятся, чтобы она (Книга) стала руководством и милостью для верующих» (Нахль, 16/64).
3. «Мы посылаем посланников только для благовестия       и предупреждения. Кто уверует и приведет себя в порядок, тем нет боязни и они не будут в печали» (Эн’ам,6/48). «Мы послали тебя ко всем людям [66]/28). только как благовестителя и предупредителя» (Себе, 34
б. Ситуации неполномочности посланника
(или функции, отсутствующие у посланников)
У посланников нет следующих функций (или они неполномочны  в следующих случаях): 1. зашиты, 2. заместительства (или представительства), 3. наставления на путь праведный, 4. он «не давит» на человека, 5. он не знает того, что есть в душе, 6. он не знает скрытое (невидимое).
1. «Если они отвернутся, пусть отвернутся. Мы ведь не послали тебя над ними стражем. Твое дело только передавать (проповедовать)» (Шурá, 42/48).
2. Посланник не представляет ни Аллаха перед народом, ни народ перед Аллахом: «Мы не сделали тебя их охранителем. Ты не являешься над ними и представителем» (Эн’ам, 6/107).
«Ты только ставишь в известность (предупреждаешь). Представителем всего является Аллах» (Худ, 11/12).
3. Наставляющий нас на свой путь Господь говорит так: «Тв не можешь направить на верный путь любимого (тобой человека), Аллах же направит на верный путь, кого пожелает. Он лучше всех знает тех, которые пойдут по правильному пути» (Касас, 28/56).
Посланник только показывает верную дорогу: «Без сомнения, ты показываешь единственно верную дорогу» (Шурá, 42/52).
4. Посланник «не давит» на человека: «Ты (их) наставляй (советуй им, увещевай их, проповедуй им и т. д.)! В основе своей ты ведь лишь наставник (советчик и т. д.). Ты же не можешь командовать ими» (Гашия, 88/21-22).
5. Посланник не может знать то, что на душе (у людей): «Некоторые из степных арабов вокруг вас – мунафики (лицемеры). Между жителями Медины тоже есть такие, которые зачерствели в лицемерии. Ты их не знаешь, их Мы знаем. (Мы) их накажем дважды. А потом они будут преданы тяжкой каре» (Тевбе, 9/101).
«Когда ты видишь лицемеров, наружность их нравится тебе. Когда они говорят, ты их с охотой слушаешь. Они подобны прислоненным к стене дровам (изваянным из дерева фигурам, истуканам). Каждый шум считают направленным против себя. Они и есть враги, берегись их. Да проклянет их Аллах! Как они изворотливы!» (Мунафикун, 63/4).
Примечание. В этом примере (аяте) интересующий нас момент можно подчеркнуть еще раз. Почему Аллах знает, «что они лицемеры», а Мухаммед (да вознаградит и приветствует его Аллах!) нет? Да потому, что Аллах читает души, а Мухаммед (да вознаградит и приветствует его Аллах!) – нет.
6. Посланник не знает скрытое (невидимое). Он знает только то, что Аллах сообщил ему путем откровения:
«Скажи (им): «Я не говорю вам, что располагаю сокровищами Аллаха. Не знаю я и скрытое (невидимое). Я не говорю вам и что я ангел. Я следую только тому, что сообщено мне путем откровения». Скажи (им): «Разве могут быть одинаковы зрячий и слепой? Хоть подумали вы об этом?» (Эн’ам, 6/50).
«Скажи (им): «Если бы я знал скрытое (невидимое), то хотел бы творить еще бóльшее добро и мог бы уберечься от друного (плохого). Я являюсь для верующей части тем, кто предупреждает и несет благую весть. И только» (Араф, 7/188).
Если пророки находятся в таком положении, то каково положение простых смертных?..
14. ПОЗНАНИЕ СКРЫТОГО (НЕВИДИМОГО)
 
Скрытое (невидимое) есть то, что не воспринимается непосредственно органами чувств и в отношении чего у человека нет никакого знания.
То, что кроме Аллаха самого не может знать кто-либо другой, называется гайб-ы мутлак (абсолютно скрытое).
Внутренний мир каждого человека доступен только для него самого и ни для кого другого недоступен. В этом плане он является скрытым миром для любого другого, кроме него самого. То, что знает кто-либо (или что открыто для кого-либа) не может быть гайб-ы мутлаком.
Шейхи (духовные наставники и руководители сект) утверждают, что они знают скрытое (сюда можно отнести, к примеру, и шейха Абдулазиз ед-Деббаги, о котором мы еще скажем ниже). Не удовлетворяясь этим, они идут еще дальше, а есть и такие, которые заявляют, что знают, когда наступит Судный день, что будет завтра и что они знают, где они умрут. Следующий аят из Корана показывает, насколько открыто подобные заявления (утверждения) противостоят и противоречат ему: «Без сомнения, время Судного дня знает один лишь Аллах. Он ниспосылает дождь, Он знает, что во чреве матери. Никто не может знать, что он приобретет завтра и никто не может знать, где он умрет. Аллах, без сомнения, знающий, (он) обо всем поставлен в известность» (Локман, 31/34).
Некоторые сектантские шейхи и ученые продолжают игнорировать этот открыто сформулированный аят Корана или интерпретируют его в угодном для себя свете. Выходит, они знают, что будет завтра, где они умрут и когда наступит Судный день… А есть еще и такой аят:
«Тебя спрашивают про Судный день: когда он наступит и заякорит? Скажи (им): знание этого – только у Господа моего. Он же является и той единственной (силой), которая проявит его, когда наступит его время. Час этот, тяжести корого не смогут выдержать небеса и земля, придет к вам неожиданно. Тебя спрашивают так, как будто ты знаешь об этом. Скажи (им): «Знание этого – только у Аллаха, но многие из людей не знают этого» (Араф, 7/187).
«Тебя спрашивают про Судный день: когда он наступит? Разве ты можешь знать это? Знание этого относится к Господу твоему. Ты только предупреждаешь об этом того, кто боится Его» (Назиат, 79/42-45).
Я бы не хотел приводить здесь слов Абдулазиза ед-Деббаги и ему подобных, ни во что не ставящих Коран и считающих себя выше него, но, к сожалению, вера мусульман загрязняется подобными словами…
Еще будучи студентом, изучал Коран также по одному из известных его переводов, принадлежащего крупному специалисту в этой области Хасан Басри Чантаю. В этом переводе обожествлялся Абдулазиз ед-Деббаги и приводились цитаты из книги ель-Ибриз, содержащей его слова, с помощью которых комментировались некоторые аяты Корана. Я заинтересовался этой личностью и книгой ель-Ибриз. Эту книгу я прочел в переводе Д. Ильдырыма, который тоже обожествлял Абдулазиза ед-Деббаги. По прочтении книги я был в глубоком разочаровании. В ней ислагалась позиция тасаввуфа с примесью платонизма. В целом же ель-Ибриз порывал с Кораном и открыто противоречил ему. Меня разочаровало и то, что люди, переводящие и комментирующие Коран могли одновременно излагать (и, видимо, разделять) и взгляды, откровенно противоречащие Корану…
Так, что то положение, в котором находятся сейчас мусульмане, наступило не сразу. К нему шли долго и упорно…
Продолжим о скрытом…
ШЕЙХ [67]: Почему бы святым не знать, что творится в душе человека? На Западе сегодня есть и научное подтверждение этому. Я имею в виду такие феномены как телепатия, чтение мыслей, передача мыслей на расстоянии и т. д. Это не противоречит и шариату. Вы же теперь отрицаете все это. И делаете это от имени науки. А еще и занимаете должность в Комиссии по фетва [68]… Неужели исламская наука претерпела такое падение [69]?
БАЙЫНДЫР: Вы правы, что сетуете по вопросу падения исламской науки. Что место этой науки заняли мифы, – это я еще раз узнал сегодня от вас. Вы просто подтвердили известные вещи.
Покойный М.З. Котку так характеризует позицию, ведущую человека к отходу от вероучения:
—        он знает скрытое,
—        он знает, где лежит ворованное,
—        он утверждает, что ему несут вести джины.
Корку подчеркивает, что скрытое не знают ни люди, ни джины. Это знает один лишь Аллах [70].
Теперь вы сами определите место того, кто утверждает, что он знает, что лежит у человека на душе.
ШЕЙХ: Абсолютно скрытое знает один лишь Аллах. Если Он не поведует о нем пророкам и святым, они тоже не могут знать об этом. Но то, что поведано им, это становится известным. Человеческая душа не является таким «абсолютно скрытым» («гайб-ы мутлак»). Она может быть познана, прочитана.
БАЙЫНДЫР: То, что кроме Аллаха не может знать никто другой, – это и есть «абсолютно скрытое» («гайб-ы мутлак»). Но если что-либо, кроме Аллаха, знает еще и кто-либо другой, то это уже не будет «абсолютно скрытым». К примеру, то, о чем вы думаете, я не знаю, но вы сами ведь знаете.
Выше уже говорилось о мунафиках (лицемерах из степных арабов и жителей Медины). Пр. Мухаммед (да вознаградит и приветствует его Аллах!) не знал, что у них на душе. Это знал сам Аллах, Об этом Он так и сказал пророку (повторяем): «Ты их не знаешь, их знаем Мы» (Тевбе, 9/101).
ШЕЙХ: Чтобы иметь объективное представление о теме, надо учитывать все имеющиеся по ее поводу подходы и соображения. Вы приводили 50-ый аят суры Эн’ам. Напомним его: «Скажи (им): «Я не говорю вам, что располагаю сокровищами Аллаха. Не знаю я и скрытое (невидимое). Я не говорю вам и что я ангел. Я следую только тому, что сообщено мне путем откровения…» (Эн’ам, 6/50). Но есть и другой аят. В суре «Юсуф» Якуб (да приветствует его Аллах!) говоритcя так: «Не говорил ли я вам… что знаю от Аллаха вещи, которые вы не знаете?» (Юсуф, 12/96).
БАЙЫНДЫР: Вы противоречите себе. Если то, что у человека на душе, может стать известным или быть прочитанным, то почему же Якуб (отец Юсуфа), когда его сыновья, принявшие решение о том, чтобы бросить Юсуфа в колодец, пришли к нему и попросили его дать им разрешение на то, чтобы взять его (Юсуфа) с собой, – дал им это разрешение [71]?
Дальше. После того, как сыновья бросили Юсуфа в колодец и с плачем пришли к нему, почему он не смог прочесть того, что у них на душе и освоболдить сына, который находился в колодце у него под носом?
А теперь вернемся к цитируемому Вами 96-ому аяту из суры «Юсуф». Если вы немного подумаете, то можете понять, что этот аят не может служит Вам аргументом (доказательством). Для этого достаточно ответить на вопрос о том, что же такое знает он, какие такие вещи, чего не знают другие? Эта вещь есть сон Юсуфа, которым он поделился с отцом и о котором больше никто другой не знал. В этом и весь смысл аята: «Не говорил ли я вам… что знаю, от Аллаха, вещи, которых вы не знаете?» (Юсуф, 12/96).
Юсуф видел во сне поклоняющиеся ему 11 звезд, Солнце и Луну. Это было расшифровано так. Юсуф есть избранник Господа. Он окажет ему свою милость. Придет время и ему будут поклоняться его 11 братьев, отец и мать (см. Юсуф, 12/4-6).
Это и есть аргумент, которым вы пытаетесь доказать знание скрытого…
Продолжаем тему с другим шейхом.
БАЙЫНДЫР: Ваши слова о то, что вы знаеете скрытое, приводят в замешательство ваших мюридов. Одна из них заявила буквально следующее: «Мой шейх даже знает, сколько раз я поворачиваюсь ночью в постели с бока на бок…».
ШЕЙХ (эмоционально): Если Аллах дает об этом знать, почему же он не может знать?! Что, Аллаха силы не хватит на это?
БАЙЫНДЫР: Аллаха силы хватит на все! Но она в данном случае не может служить аргументом… Если бы Аллах захотел, Он разве не мог бы поместить Мухаммеда (да вознаградит и приветствует его Аллах!) в ад, а сатану в рай?
ШЕЙХ: Конечно же, мог!
БАЙЫНДЫР: Но Аллах говорит так, что поместит сатану в ад, а Мухаммеду (да вознаградит и приветствует его Аллах!) отведет в раю самое почетное место, называемое Макам-ы Махмуд [72].
Возвращаясь к теме о скрытом… Так, вот, Аллах, который знает все скрытое, говорит так: «Аллах не откроет вам скрытое (тайны)» (Ал-и Имран, 3/179). После этих слов, кто может утверждать обратное?
ШЕЙХ: Господь говорит еще и так: «Он знает все скрытое, но никому его не откроет. Кроме как из пророков (посланников), которым пожелает» (Джинны, 72/26-27).
В силу того, что святые являются наследниками посланника Аллаха, то, что открывается для него, открывается также и для них.
БАЙЫНДЫР: Эти аяты связаны с характером откровения, поступающего к пророкам. Для того, чтобы их правильно понять, надо взять их целиком.
«Аллах знает все скрытое, но никому его не откроет. Кроме как из пророков (посланников), которым пожелает. Он окружает посланника ангелами-наблюдателями (чтобы сатана не примешал к слову Аллаха нечто от себя). Чтобы он (посланник) знал, что они (ангелы) передали ему в точности послание Аллаха, чтобы он при них (показал), что понял переданное (ему) и понял (его) слово в слово» (Джинны, 72/26-28).
Посланнику Аллаха может явиться также и сатана (дьявол). Господь отмечает следующее: «(О, Мухаммед!) Среди тех, которых мы послали до тебя, нет ни одного пророка и посланника, чтобы, когда он пожелал что-либо, сатана не примешал бы к его желанию (своей) скверны. Аллах сводит на нет привнесенное сатаной, потом Аллах улучшает свои аяты (восстанавливает их истинный смысл, очищает их от скверны сатаны). Аллах – знающий, господствующий» (Хадж, 22/52).
Здесь можно обратить внимание и на то, как Аллах защищает свои послания пророкам от влияния сатаны. К примеру, в некоторых тефсирах (комментариях к Корану) к суре Эн’ам приводится следующее, восходящее к Энесу б. Малику, предание о ее снисхождении: «Посланник Аллаха сказал так: «Кроме суры Корана Эн’ам никакая другая сура не была спущена мне целиком. Сатанинская группа еще ни разу не собиралась в таком количестве, как в случае с этой сурой. Эта сура была доставлена мне Джебраилом в сопровождении 50 тысяч ангелов. Ее доставили в окружении, со свадебной помпезностью» [73].
Посланник должен быть уверен в том, что явившийся к нему есть ангел и что к высказываемому им слову не примешано нечто от сатаны. С этим связано то, что Аллаз окружает посланника ангелами во время передачи ему откровения.
А теперь скажите, есть ли возможность доказать познание скрытого при помощи аятов, связанных со снисхождением откровения?..

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.