1/11. Вопрос: Как формируется намерение о паломничестве (хадже)?
Ответ: Значение, которое придается камню Xаджеруль-эсвед, не имеет отношения к идолопоклонничеству. Идолы помещаются между Аллахом и человеком в качестве средств, которые, как считается, приближают человека к Аллаху и будут его заступниками перед ним в Судный день. У камня Xаджеруль-эсвед такой задачи нет. Он показывает только начало обхождения Каабы, кружения вокруг нее (следует совершить семь обхождений или семь кружений, «кругов». – Пер.). Его целуют потому, что его целовал Посланник. Известны слова Омара (да будет доволен им Аллах): «Знаю, что ты – камень. Ни пользы нет от тебя, ни вреда. Если бы я не видел того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целует тебя, ни за что бы не поцеловал» (Buharî, Hacc, 50, 57, 60; Müslim, Hacc, 248, 120; Muvatta, Hacc, 36, (1367).
В наши дни некоторые из тех, которые совершают паломничество хадж и умре, считают целование камня Xаджеруль-эсвед самой важной задачей для себя. Они не видят его происхождения из необходимости следования Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует. Это и есть здесь ошибочное. Оно преодолевается путем просвещения людей.
Свежие комментарии