Кораника
Коран / 105 (продолж. 5.1)

Коран / 105 (продолж. 5.1)

          Сура 105. СЛОН (АЛЬ-ФИЛЬ). 7. Коран: аяты 105/3-4 (3-5). Сиджиль и эбабиль (продолж. 5.1)
        
         В качестве обобщения можно привести следующие аяты:

«Аллах!.. Время (наступления Судного дня) – у него. Дождь проливает Он. Знает, что в утробах. Никто не знает, что он заработает завтра, и никто не знает, где  он умрет. (Всё) знает, (обо всем) информирован только Аллах» (31/34),

«Знать час (столпотворения, подъема, Судного дня, киямета) поручается (поручено) Аллаху. Без его знания не могут выйти (развиться) ни плоды из почек, ни забеременить и родить самка. В день, когда (Аллах) обратится к ним (со словами): «Где мои партнеры (те, которых вы мне придавали)?», (они) скажут: «С уважением сообщаем тебе, что никто из нас их не видел (никого из них мы не видели)» (41/47),

«(Все), кто есть на небесах и на земле, все (они) – Его (принадлежат ему). Те, которые находятся рядом с ним, не возгордятся (не превознесутся, не возомнят о себе) от службы ему и не устанут. Днем и ночью они славят (Его) и делают это безо всякого перерыва. А то, нет!.. Создают себе богов из земли!.. Они, что-ли, будут оживлять?» (21/19-21)…
            Сюда можно добавить еще и то, что все действия человека фиксируются и будут спрошены с него в положенный день и час (см. ниже)…

 

Всё это со всей очевидностью говорит о том, что все намерения Аллаха, – в том числе, разумеется, и в отношении человека, – до их непосредственного осуществления, планируются им. Они осуществляются с принятием решения. И после этого уже ни у кого нет сил, чтобы остановить их или быть преградой им… Потому если Аллах решает наказать кого-то или даже целый народ, то он делает это без особого труда, играючи, с легкостью. Единственное спасение, как о том говорит он сам на протяжении всего Корана, это следовать тому, чему он предлагает нам следовать, и воздержаться от того, от чего он предлагает нам воздержаться. Никакого другого пути или решения в этом вопросе больше не существует. И пусть никто не обманывает себя этим несуществующим…

 

И тут выясняется, что средством наказания у Аллаха является и то, что мы называем «стихийным бедствием» – ураганы, наводнения (потопы), землетрясения, вулканические извержения и пр. Некоторые из них мы научились предсказывать и способны принимать против них защитные меры. Но это в случае, когда они протекают, так сказать, по механизму «нормальных стихийных процессов». А когда они возникают неожиданно и непредсказуемо, а еще и протекают стремительно и мощно, то против них мы уже бессильны. В такой форме действует и воля Аллаха, направленная на уничтожение упорно-неисправимых с помощью стихийных процессов [1].

 

Можно подчеркнуть и такую особенность этих процессов, как превращение их в пример для назидания людей. То есть Аллах не только уничтожает неисправимых, но и воспитывает на этих примерах людей, предотвращая теперь их самих от подобного уничтожения. Примеры направлены именно на это. Иначе какой в них смысл?..

На это «открытым текстом» указывает и сам Аллах. Он говорит так: «Воистину, в этом (речь идет об уничтожении заблудшего и порочного общества Лута) – знамения для способных видеть (знаки Аллаха) (или для людей разумеющих) (75). Они жили прямо у дороги (дорога эта вела из Мекки в Сирию) (76). Воистину, в этом – знамения для уверовавших (верующих) (77)» (15/75-77).

Как видим, аяты 75 и 77 сводятся к одной и той же мысли. Ее непосредственно поддерживает и аят 76. В итоге все три аята (15/75-77) высказывают одну и ту же мысль. А именно мысль о том, что Аллах уничтожает упорно-неисправимых вместе с их поселениями. Этим утверждается еще одна кораническая мысль. В этот раз, как отмечено, о том, что для спасения у человека нет никакого другого пути, кроме отвращения от порока и порочного и возвращения на путь Аллаха…

Непосредственный пример назидания, приводимый в аята (15/75-77), усиливается подчеркиванием того, что «они жили прямо у дороги (на дороге) (или, по другой редакции: «Он (этот разрушенный город) находился прямо на дороге»). Кажется, что это только «небольшая уточняющая деталь». Но, нет! Это не «деталь». Это – разоблачение на весь свет или пример для всех людей. «Жить на дороге» – это значит демонстрировать себя всем, кто проходит и проезжает по ней. А если дорога эта оживленная? Как дорога из Мекки в Сирию… Что тогда?.. Тогда и весть об упрямых упорных разносится «далеко за горизонт». Туда, куда ведет сама эта дорога…

Так, вот, наказывает Аллах! Публично! Прилюдно!.. А еще и в назидание! Проходящим и проезжающим!.. Дорога, ведь!.. Обязательно спросишь себя, откуда она и куда ведет? И что это за камни такие, глиняные, рассыпанные на равнине вдоль нее [2]?..

 

В связи с темой Аллах приводит и другие примеры (а, b) (см. 15/78-84) (о некоторых из этих аятах уже говорилось выше, но мы повторим их как примеры к теме).

а. «И жители (народ) Айки были несправедливы (по отношению к Нам) [3] (78). Мы отомстили им [4]. Оба они [5] еще и до сих пор открыто (лежат) впереди (перед глазами на дороге) (79)» (15/78-79) [6], [7].

b. «Воистину, и народ Xиджра («скалистой долины») (самудяне) тоже сочли посланников лжецами (оболгали их) (80). Мы дали им наши аяты, но они отвернулись от них (81). Они высекали себе надежные дома из гор (камней) (82). На утренней заре их тоже поразил страшный (наводящий страх и ужас) звук (гул) (83). И не помогло им ничего из обретенного ими (84)» (15/80-84)».

А еще о самудянах говорится так: «А к самудянам Мы (направили) их брата Салиха…» (7/73-74) [8]. Знатные люди из его народа отвергли его (см. 7/75-77). «В ответ на это их поразило землетрясение. Они оказались повергнуты ниц в своих домах» (7/78)…

 

Приведенные аяты в целом можно понять так, что Аллах сначала предлагает людям свои рекомендации и даже уговаривает их своими посланниками. А когда все эти средства оказываются безрезультатными и исчерпанными, а порок и неуважение к Аллаху переходят все пределы, вот тогда Аллах и принимает свои меры. Он просто уничтожает порочное общество… Средствами уничтожения являются стихийные бедствия, сфокусированные на объекте уничтожения… В данном случае можно говорить о таких из них как землетрясение, вулканическое извежение. Вблизи берегов могут начать действовать подводные вулканы действовать. Изменение рельефа дна может унести под воду на десятки метров. Тогда и следов разрушения на суше не найдешь…

Куда делись птицы и почему Аллах не воспользовался ими больше ни разу в последующем тексте Корана?.. Просто потому, что «их не было и в первый раз»…  

Об использовании стихийных бедствий как средства для уничтожения человеческого порока говорит все содержание приводимых аятов и сам текст. К примеру: «На утренней заре их тоже поразил страшный (наводящий страх и ужас) звук (гул) (15/83). «Страшный звук» сам по себе является стихийным бедствием. Но он сопровождает и другие стихийные бедствия – ураганы, землетрясения, извержения…

Важной особенностью стихийных бедствий, насылаемых Аллахом на порок, является, как отмечено, их сфокусированность на нем. Их эпицентром является именно этот порок. Потому он и уничтожается с такой силой, что и следов от него порой не остается никаких. А рассыпанные на земле «куски кирпича» только подтверждают это…

Все эти уничтожения были совершены в реальном времени и пространстве. Потому они являются одновременно и историческим свидительством. А любое такое свидетельство Аллах превращает еще и в предмет назидания. «Может, когда увидят своими глазами, одумаются»… Дается еще один шанс! Аллах же сказал, что он Многопрощающий… Но до пределов, за которыми следует наказание. А наказание Аллаха «страшное». Оно просто уничтожающее

 

Остается еще одно понятие – эбабиль (أبابيل). Это понятие, когда оно относится к птицам, обозначает множественное их число в значении стаи [9]. Все дело заключается в том, что… птицы тут ни причем (!). Они ни причем в процессе «забрасывания армии камнями»!.. И об этом уже достаточно сказано выше. Потому на этой теме мы уже не останавливаемся…

 

(Продолж. следует)

[1] К слову, судя по информации различных источников, можно сделать вывод о том, что современная наука и технология могут влиять на сейсмические процессы и даже управлять ими в некоторой мере. Как это понятно, эти процессы могут быть использованы как в народном хозяйстве, так и в оборонной технологии.

[2] «Города Содом и Гоморра были полностью разрушены, и даже сейчас невозможно установить их хотя бы приблизительное местонахождение. Но равнина, покрытая глиняными камнями, до сих пор существует справа от дороги, соединяющей Аравию и Сирию. Для человека, путешествующего в окресностях Мертвого моря, вся местность представляется сценой катастрофического опустошения, которое действительно предполагает ужасное наказание за мерзкие преступления» (А.Ю. Али. Цит. Коран, 15/76, прим. 1983, с. 650).

            К слову, то, что названо «мерзкими преступлениями», является, к сожалению, реальностью наших дней. Значит ли это, что и за них последует наказание?.. В таком случае в руинах будет лежать «пол мира по всему миру»… А есть, ведь, еще и «конец света»… Одним словом, есть над чем задуматься…

[3] Жители (обитатели) Айки или Рощи. Аль-Айка – это переплетенные между собой деревья.

            Посланником у них был Шуайб.

            См. сюда также коммент. А.Ю. Али (см. цит. пер. Корана, 15/78, прим. 1985, с. 650).

[4]  См. ниже: * Быть несправедливым. 

[5] См. ниже: * Оба они.

[6] Речь идет о том, что города находилоись на дороге и проезжающие и проходящие воочию могли видеть следы наказания. Разумеется, кроме тех, которые погрузились в море…

[7] См. сюда также краткую справку: * Содом и Гоморра (из интернета).

[8] Историческую справку о самудянах и народах региона см., к примеру, у А.Ю. Али (цит. пер. Корана, 7/73, прим. 1021, с. 400).

[9] По этому механизму образуются и некоторые другие понятия множественного числа. К примеру динар (دينار) – денанир (دنانير) и др. (см. К. Байрам. Цит. кн. с. 18).


Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.